"Облака" на службе у бизнеса

02.04.2015


Облачные технологии, пришедшие в Россию относительно недавно, постепенно перестают казаться представителям бизнес-структур экзотикой и излишеством. С каждым днем предприятия отдают предпочтения более экономным и надежным "облакам", и чтобы определить их преимущества, достаточно сравнить традиционную схему создания ИТ-системы предприятия с "облачной".
 

Не так далеко в прошлое ушли времена, когда для открытия виртуального представительства компании во всемирной сети было необходимо пройти ряд непростых для простого пользователя процедур. Для многих не так уж просто было найти хостинг-провайдера с оптимальными условиями, выбрать подходящий тарифный план и серверную операционную систему.

Кроме того, владельцам сайтов с большим количеством посетителей приходилось самостоятельно заботиться об аренде выделенных серверов или приобретать и размещать их. Вопросами обеспечения работоспособности сайта и решением возникающих проблем мог заниматься только сотрудник с узкой специализацией.


Облачные технологии


Прошло совсем немного времени, а ситуация на рынке веб-технологий существенно изменилась. Большая часть компаний, которые занимаются торговлей или производственной деятельностью, вдобавок к собственному сайту открывают интернет-магазины, с помощью которых могут эффективно реализовывать свои товары и услуги. Для представителей крупных бизнес-структур очевидными становятся преимущества корпоративных порталов, позволяющих организовать взаимодействие сотрудников и подразделений внутри компании, а также с партнерами через интернет.

Тенденции развития сферы веб-технологий за последние несколько лет показывают важность подобных сервисов для современных предприятий. Это легко проследить на примере обычного сайта компании. Если раньше такой ресурс был предназначен для ознакомления посетителей с общей информацией о компании и ее услугах, то на сегодняшний день сайт становится универсальным инструментом, одинаково полезным как для клиентов, так и для сотрудников. Теперь здесь можно не только узнать о деятельности и услугах предприятия, но сделать заказ, оставить заявку, отправить сообщение представителю компании, загрузить доступные материалы. При этом администратор сайта может разграничивать права доступа для различных пользователей. То есть, каждому пользователю или группе пользователей доступна определенная категория материалов, а остальные – закрыты.

Компании, у которых есть интернет-магазин, получают заметное расширение возможностей по продажам. Например, это позволяет охватить покупателей, которые по тем или иным причинам не стали клиентами "физических" торговых точек. Интернет-магазин также улучшает продажи в сезоны затишья благодаря большему количеству посетителей, а также помогает торговым точкам справиться с наплывом покупателей в периоды повышенного спроса на товары.

Если необходим ресурс для концентрации информации о компании, ее сотрудниках и подразделениях, всей документации, текущих проектах, нормативных актах, регламентах, графиках, то корпоративный портал является идеальным решением. В особенности это актуально для компаний, офисы или рабочие группы которых распределены географически, а также если сотрудники работают в удаленном режиме или часто уезжают в командировки.

Еще один сервис, играющий важную роль для современной компании – это электронная почта. Наряду с телефонией электронная почта – это корпоративный стандарт, один из важнейших коммуникационных бизнес-инструментов. Многие компании пользуются сервисами электронной почты от интернет-гигантов
Google и Яндекс. Преимущество данного варианта в том, что это бесплатно, а недостаток – это может быть небезопасно. В качестве альтернативы  можно завести почту на собственном домене, установить лицензионное ПО, однако для этого необходимо быть готовыми потратить средства на покупку и эксплуатацию сервера.

Стремительно набирающие популярность "облачные" технологии и сервисы
IT-аутсорсинга позволяют по-новому взглянуть на многие вопросы обеспечения информационной инфраструктуры компании. На сегодняшний день желаемый результат можно получить на гораздо более выгодных условиях.

Совершенно очевидно, что формирование и всестороннюю поддержку ИТ-инфраструктуры лучше всего получать от одной компании. Комплексное обслуживание сервисов, связанных с информационными технологиями, удобно для обеих сторон. Провайдер услуг получает возможность настроить эффективное взаимодействие различных сервисов, а клиент – экономит ресурсы и время, впоследствии окупая затраты благодаря слаженной работе информационной системы.

Если провести подсчет средств, необходимых для создания полноценной информационной системы (включая электронную почту, корпоративный портал, файловое хранилище) на базе собственных серверов, а также прибавить ежемесячные расходы на интернет и услуги администратора, то сумма выйдет довольно впечатляющая. Даже если в офисе уже проведена локальная сеть и установлено коммутационное оборудование, ситуация не сильно поменяется.

Как в таком случае можно сэкономить, не потеряв при этом в качестве сервисов?

Если обратиться к "облачным" сервисам, то обнаружится, что расходы окажутся ощутимо меньше. В то же время, надежность всех услуг повысится благодаря производительному оборудованию, высоким аппаратным мощностям, резервному копированию данных. То есть, те средства, которые могли уйти на закупку дорогостоящего серверного оборудования, можно грамотно распределить на подключение и ежемесячные платежи за "облачные" сервисы, что обеспечит равномерные финансовые потоки в компании.

Основное преимущество услуг "облачных" провайдеров заключается в том, что клиент гарантированно получает оптимальную конфигурацию оборудования, на котором установлено лицензионное программное обеспечение. Кроме того, "облачные" сервисы предусматривают гарантию круглосуточной доступности и работоспособности всех ресурсов.


 


Возврат к списку